Можно ли согласиться с тем, что «произведение художника необходимо нам именно потому, что оно есть ответ на наши вопросы: наши, ибо художник не ставил их себе и не мог их предвидеть… каждый новый читатель «Гамлета» есть как бы его новый автор, каждое новое поколение есть новая страница в истории художественного произведения»?
И да и нет. Когда художник создает произведение, он отвечает на волнующие его вопросы, которые поставила перед ним и перед обществом реальная действительность. И знать, что волновало автора, нам необходимо, чтобы правильно понять смысл его творения. Вместе с тем в веках живет и становится интересным и важным для читателей новых поколений лишь то произведение, которое дает ответы на их вопросы, как правило, философские, нравственные, эстетические, т. е. проблемы вечные. Произведения интерпретируются читателем во многом в зависимости от его системы ценностей. Не случайно наряду с «Гамлетом» в круг произведений, ставящих и разрешающих вечные философско-нравственные вопросы, входят и «Борис Годунов» А. С. Пушкина, и его же «Маленькие трагедии», «Обломов» И. А. Гончарова, как и большинство творений русской и мировой классики. Деятельность же читателей по открытию новых страниц в истории произведения проявляется как в их личной интерпретации, так и в трактовках профессионалов — критиков, литературоведов, театральных и кинорежиссеров, ориентирующихся в своих версиях не только на отражении позиции автора, сформированной его временем, но и на запросы времени, в котором они живут.
⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «Можно ли согласиться с тем, что «произведение художника необходимо нам именно потому, что оно есть ответ на наши вопросы: наши, ибо художник не ставил их себе и не мог их предвидеть… каждый новый читатель «Гамлета» есть как бы его новый автор, каждое новое поколение есть новая страница в истории художественного произведения»?» от пользователя КСЕНИЯ СТАРОСТЮК в разделе Литература. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.
Открой этот вопрос на телефоне - включи камеру и наведи на QR-код!