1.Как проявляется, какими средствами создается «пренебрежительно-вызывающий тон» в ранней лирике Маяковского? 2. Согласны ли вы с тем, что в поэзии Маяковского раннего периода слышен крик «боли за страдающую душу современного человека»? 3.К. Д. Муратова пишет: «Раннему творчеству Маяковского присуще подчеркивание одинокости лирического героя, сетование на бездушие окружающего мира. Я одинок, как последний глаз у идущего к слепым человека!» -Как в процитированном исследовательницей стихотворении раскрывается мысль об «одинокости лирического героя»? Согласны ли вы с тем, что эта черта характерна вообще для раннего творчества Маяковского? Аргументируйте свой ответ. Приведите примеры. 4.Как Маяковский показывает «бездушие окружающего мира»? Какие образные средства и насколько убедительно он при этом использует? 5.Есть ли в окружающем поэта мире то, что вызывает его симпатии, то, что не относится к нему бездушно, если судить по ранней лирике Маяковского? 6.Согласны ли вы с тем, что стихотворение «Послушайте!» свидетельствует о надежде на скорое появление «союзников» поэта, которые бы «разделили с ним радость и любовь, отчаяние и надежду»? 7.Согласны ли вы с тем, что стихотворение «Нате!» свидетельствует о полном разладе поэта с миром, в котором он живет? Кто, по вашему мнению, является адресатом этого стихотворения? 8.В чем, на ваш взгляд, проявляется «страстный накал» и «застенчивая робость», «доверительное признание» и «гневная обличительная речь» этих стихотворений? Есть ли в стихах «Нате!» и «Послушайте!» то, что, по вашему мнению, их сближает, что не позволяет говорить о них только как о крайностях «эмоционального диапазона» поэзии раннего Маяковского?

в ранней лирике Маяковского? 2. Согласны ли вы с тем, что в поэзии Маяковского раннего периода слышен крик «боли за страдающую душу современного человека»? 3.К. Д. Муратова пишет: «Раннему творчеству Маяковского присуще подчеркивание одинокости лирического героя, сетование на бездушие окружающего мира. Я одинок, как последний глаз у идущего к слепым человека!» -Как в процитированном исследовательницей стихотворении раскрывается мысль об «одинокости лирического героя»? Согласны ли вы с тем, что эта черта характерна вообще для раннего творчества Маяковского? Аргументируйте свой ответ. Приведите примеры. 4.Как Маяковский показывает «бездушие окружающего мира»? Какие образные средства и насколько убедительно он при этом использует? 5.Есть ли в окружающем поэта мире то, что вызывает его симпатии, то, что не относится к нему бездушно, если судить по ранней лирике Маяковского? 6.Согласны ли вы с тем, что стихотворение «Послушайте!» свидетельствует о надежде на скорое появление «союзников» поэта, которые бы «разделили с ним радость и любовь, отчаяние и надежду»? 7.Согласны ли вы с тем, что стихотворение «Нате!» свидетельствует о полном разладе поэта с миром, в котором он живет? Кто, по вашему мнению, является адресатом этого стихотворения? 8.В чем, на ваш взгляд, проявляется «страстный накал» и «застенчивая робость», «доверительное признание» и «гневная обличительная речь» этих стихотворений? Есть ли в стихах «Нате!» и «Послушайте!» то, что, по вашему мнению, их сближает, что не позволяет говорить о них только как о крайностях «эмоционального диапазона» поэзии раннего Маяковского?

Ответы:
КАРИНА ПРОРОКОВА
30-12-2018 15:08

1. Стихотворения ранней лирики Маяковского наполненны довольно едкой иронией. Мы довольно часто встречаем в его произведениях иронически окрашенные эпитеты и сатирические сравнения. Например, в стихотворении "надоело", Маяковский сравнивает человека с безформенным куском розового теста. И самым ярким проявлением пренебрежительного отношения к обществу являются оскорбления, обращенные к зритялеям. "Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста..." (Нате) 2. Нет. Лично я не согласен. В стихотворениях Маяковского слышен крик боли за существование лирического героя, а вовсе не за современного человека. Он жестоко высмеивает современное ему общество. 3. Стихотворение "Надоело" повествует о столкновении главного героя с мещанством. В стихотворении "Нате" Есть строки " Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир, а я вам открыл столько стихов шкатулок, я - бесценных слов мот и транжир", - лирический егрой жалуется, что его стихи не понимают. 4. Маяковский в своих произведениях борется с мещанским образом жизни. Во многих своих стихах он делает акцент на пошлости и бездуховности окружающих людей. В стихотворении "Надоело" лирический герой предпочитает общество стен, готов читать стихи обоям и целовать "умную морду трамвая", лишь бы не сталкиваться с тупыми, заплывшими жиром людьми. 5. Но лирический герой ранней лирики тянется к природе, к животным. Как я уже упоминал в предыдущем пункте, он истосковавшись по ласке готов обнимать трамвай. Лирический герой ранней лирики признает существование любви и женщины, которых он любит отнюдь не вселяют ему отвращения к себе. 6."Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно!"- говорит поэт. Действительно, эти стихи говорят о надежде на существование единомышленников лирического героя. Значит кто-то кроме него смотрит на звезды и кому-то нужен их свет. 8.  И в стихотворении имеется ирония.  Однако в стихотворении "Послушайте" она использована для снижения пафоса, а в стихотворении "Нате!" длявысмеивания мещанского общества.  

Картинка с текстом вопроса от пользователя АЛЕКСАНДРА СМОЛЯРЕНКО

⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «1.Как проявляется, какими средствами создается «пренебрежительно-вызывающий тон»» от пользователя АЛЕКСАНДРА СМОЛЯРЕНКО в разделе Литература. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.

Открой этот вопрос на телефоне - включи камеру и наведи на QR-код!