Помогите выполнить задания. Прочтите еще одну сцену с Петей Трофимовым из второго действия u подчеркните то, что покажется вам наиболее важным в его словах. «Любовь Андрeе внa. Нет, давайте продолжим вчерашний разговор. Tрофимов. O чем это? Гaев. О гордом человеке. Tpофимов. Мы вчера говорили долго, но ни к чему не пришли. B гордом человеке, в вашем смысле, есть что-то мистическое. Быть может, вы и ‚правы по-своему, но если рассуждать попросту, без затей, то накал там гордость, есть ли в ней смысл, если человек физиологически устроен неважно, если в своем громадном большинстве он груб, неумен, глубоко несчастлив. Hallo перестать восхищаться собой. Надо бы только работать. Гaев. Все равно умрешь. Tpофимов. Кто знает? И что значит - умрешь? Быть может, у человека сто чувств и со смертью погибают только пять, известных нам, а остальные девяносто пять остаются живы. Любовь Андреевна. Какой вы умный, Петя! Лопаxин (иронически). Страсть! Трофимов. Человечество идет вперед, совершенствуя свои силы. Все, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину. У нас, в России, работают пока очень немногие. Громадное большинство той интеллигенции, какую я знаю, ничего не ищет, ничего не делает и к труду пока не способно. Называют себя интеллигенцией, а прислуге говорят «ты», с мужиками обращаются, как с животными, учатся плохо, серьезно ничего не читают, ровно ничего не делают, о науках только говорят, в искусстве понимают мало. Все серьезны, у всех строгие лица, все говорят только о важном, философствуют, а между тем у всех на глазах рабочие едят отвратительно, спят без подушек, по тридцати, по сорока в одной комнате, везде клопы, смрад, сырость, нравственная нечистота... И, очевидно, все хорошие разговоры у нас для того только, чтобы отвести глаза себе и другим. Укажите мне, где у нас ясли, о которых говорят так много и часто, где читальни? О них только в романах пишут, на деле же их нет совсем. Есть только грязь, пошлость, азиатчина... Я боюсь и не люблю очень серьезных физиономии, боюсь серьезных разговоров. Лучше помолчим!»   Как вам кажется, почему в пьесе, главное событие которой - продажа имения, Чехову понадобился этот монолог о «гордом человеке», о будущем человечества и о настоящем России? К кому обращены слова Пети Трофимова?

внa. Нет, давайте продолжим вчерашний разговор. Tрофимов. O чем это? Гaев. О гордом человеке. Tpофимов. Мы вчера говорили долго, но ни к чему не пришли. B гордом человеке, в вашем смысле, есть что-то мистическое. Быть может, вы и ‚правы по-своему, но если рассуждать попросту, без затей, то накал там гордость, есть ли в ней смысл, если человек физиологически устроен неважно, если в своем громадном большинстве он груб, неумен, глубоко несчастлив. Hallo перестать восхищаться собой. Надо бы только работать. Гaев. Все равно умрешь. Tpофимов. Кто знает? И что значит - умрешь? Быть может, у человека сто чувств и со смертью погибают только пять, известных нам, а остальные девяносто пять остаются живы. Любовь Андреевна. Какой вы умный, Петя! Лопаxин (иронически). Страсть! Трофимов. Человечество идет вперед, совершенствуя свои силы. Все, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину. У нас, в России, работают пока очень немногие. Громадное большинство той интеллигенции, какую я знаю, ничего не ищет, ничего не делает и к труду пока не способно. Называют себя интеллигенцией, а прислуге говорят «ты», с мужиками обращаются, как с животными, учатся плохо, серьезно ничего не читают, ровно ничего не делают, о науках только говорят, в искусстве понимают мало. Все серьезны, у всех строгие лица, все говорят только о важном, философствуют, а между тем у всех на глазах рабочие едят отвратительно, спят без подушек, по тридцати, по сорока в одной комнате, везде клопы, смрад, сырость, нравственная нечистота... И, очевидно, все хорошие разговоры у нас для того только, чтобы отвести глаза себе и другим. Укажите мне, где у нас ясли, о которых говорят так много и часто, где читальни? О них только в романах пишут, на деле же их нет совсем. Есть только грязь, пошлость, азиатчина... Я боюсь и не люблю очень серьезных физиономии, боюсь серьезных разговоров. Лучше помолчим!»   Как вам кажется, почему в пьесе, главное событие которой - продажа имения, Чехову понадобился этот монолог о «гордом человеке», о будущем человечества и о настоящем России? К кому обращены слова Пети Трофимова?

Ответы:
Иван Литвинов
05-03-2019 12:58

Вишневый сад у Чехова - это образ России того времени. В «Вишневом саде» одной из затрагиваемых автором тем является тема прошлого, настоящего и будущего. Раневская и Гаев являются представителями прошлого, Лопахин – настоящего, Аня и Трофимов – будущего.  Петя обращается ко всем присутствующим, он говорит от имени нового поколения России. Сегодняшний день для него — «...грязь, пошлость, азиатчина», прошлое — «крепостники, владевшие живыми душами». Трофимов отличается надеждой и верой в счастливое будущее. Он молод, а значит, все возможно, впереди — целая жизнь... что символизируют надежду на возрождение России-сада...

Картинка с текстом вопроса от пользователя Ева Москаленко

⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «Помогите выполнить задания. Прочтите еще одну сцену с Петей Трофимовым из второго действия u подчеркните то, что покажется вам наиболее важным в его словах. «Любовь Андрeе » от пользователя Ева Москаленко в разделе Литература. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.

Открой этот вопрос на телефоне - включи камеру и наведи на QR-код!